"Осознанный выбор: избирателям об избирательных технологиях"

Главное здание музея
Описание
Выставка рассказывает о рекламных технологиях в конкурентной политической борьбе и их воздействии на сознание избирателей на примере агитационных материалов, относящихся к выборам в Российской Федерации. Наиболее интересные и характерные виды рекламной продукции проиллюстрируют, как политические партии формируют свои образы, представляют предвыборные программы, работают с избирателями, привлекая и удерживая их внимание.

Посетители увидят афиши с фотографиями кандидатов, листовки с их биографиями, агитационные постеры, предвыборные обещания и обращения, лозунги и эмблемы политических партий, бюллетени и другие материалы из фондов музея. Хронологически они охватывают выборы Президента РФ в 2012 г., депутатов Государственной Думы в 2007 и 2011 гг., мэра Москвы и губернатора Московской области в 2013 г., губернатора Санкт-Петербурга в 2014 г. и депутатов Законодательного собрания СПб в 2007 и 2011 гг., а также некоторые региональные выборы.


Избирательные технологии – это совокупность способов воздействия на массы людей с целью побудить их отдать свои голоса определенному кандидату или политической партии. Такие техники делятся на законные и незаконные, чистые и грязные, чёрные, белые и серые и т. д. В современном мире избирательные технологии стали неотъемлемой частью процесса выборов и представительной демократии в целом. Но если в странах Западной Европы и США они активно используются с XIX века, то российские политические партии после 70-летнего перерыва в советский период начали использовать приёмы предвыборной агитации только с момента выборов 1989 года.

Зачастую сам факт применения специальных техник становится в глазах избирателя признаком обмана, но именно эти приёмы позволяют политикам не только ярко и доступно рассказать о себе и своей программе, но и выделиться среди множества конкурентов. Формирование запоминающегося, положительно окрашенного образа кандидата или лидера политической партии является одним из основных факторов победы на выборах. Большую роль здесь играют внешний вид и стиль, биография политика, его узнаваемость, публичная поддержка претендента авторитетными людьми или организациями. Также важны: тщательный выбор избирательного лозунга (слогана), в сжатом виде выражающего основную идею предвыборной кампании; емкое изложение основных целей и задач программы; убеждение избирателя, что ему необходимо прийти на избирательный участок и поставить галочку в нужном месте.

Эти образы и идеи должны быть отражены в предвыборных материалах, причём красочно и привлекательно. Известно, что человек тратит на изучение рекламы не более одной-двух минут, после чего теряет интерес. Пытаясь избежать этого, создатели предвыборных листовок, газет и брошюр дополняют их различной полезной и занимательной информацией. А необычные или забавные материалы могут надолго остаться среди вещей избирателя – а также попасть в музей и стать экспонатами выставки.

Выставка открывается в преддверии единого дня голосования 18 сентября 2016 года. После окончания избирательной кампании 2016 года выставка будет расширена за счет материалов, представляющих новейшие приемы предвыборной агитации.
Комментарии

Публикация от: 07.09.2016 16:49:11