Настоящая небыль

Главное здание музея
Описание
В рамках 14-го международного фестиваля «Современное искусство в традиционном музее»

«Там, где кончается документ, начинается история», – полагал историк литературы, один из основателей школы формализма и прозаик Юрий Тынянов. В самом деле, о прошлом мы зачастую узнаем не из исторических источников, а из романов Вальтера Скотта или книг Тынянова, на которых выросло несколько советских и постсоветских поколений. Другой пример: взятие Зимнего в 1917-м было придумано как эффектный киноэпизод Сергеем Эйзенштейном – и стало неотъемлемой частью школьной программы по истории.


Выставка посвящена легендам, мифам и небылицам, существующим в массовом сознании как исторические факты. Художники создали работы по мотивам тех или иных известных мифов либо, вдохновившись примером Эйзенштейна, сочинили новые предания, которым предстоит стать былью.


Выпускники «Школы молодого художника» Фонда «ПРО АРТЕ», куратор Станислав Савицкий (Россия, Санкт-Петербург)


В проекте «Настоящая небыль» участвуют выпускники Школы молодого художника: Вадим Комиссаров, Наталья Тихонова, Дарья Таран, Вероника Рудьева-Рязанцева, Александр Цикаришвили, Вадим Зайцев, Александр Андросов, Леонид Цхэ, и Вера Светлова.


Школа молодого художника Фонда «ПРО АРТЕ»
Учебная программа «Школа молодого художника» существует с 2000 года и адресована молодым практикующим художникам и студентам художественных вузов. Цель программы – развить творческий потенциал и критическое мышление молодых художников, создать поле для их профессионального общения и поддержать новые проекты. Программа состоит из лекций, мастер-классов, портфолио-ревью и групповых выставок. За прошедшие годы в программе приняли участие более 110 молодых художников из 15 городов России. Программа поддерживается Фондом Михаила Прохорова.


Станислав Савицкий— арт-критик, куратор. Доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат искусствоведения. Окончил Филологический факультет СПбГУ. Учился в Новой Сорбонне (Университет Париж-III) и Университете Хельсинки (Ph.D., 2002). В 1999 году защитил диссертацию «Абсурдизм как художественная идеология (ленинградская неофициальная культура 1960-х – 1980-х гг.)». Автор книг «Андеграунд» (М.: НЛО, 2002) и «Записки кочевников» (М.: НЛО, 2009). Старший научный сотрудник Российского института истории искусств, эксперт Фонда «ПРО АРТЕ» и арт-критик газеты «Деловой Петербург».
Комментарии

Публикация от: 15.09.2017 13:58:58