Описание
Предлагаем юным посетителям, только начинающим свой путь в образовании, оценить важность и значение этого пути. Детский исторический музей поможет представить себя в роли ученика сельской школы XIX века, гимназиста Российской империи, советского школьника. Как бы не менялся мир детства за более чем сто лет, роль образования в жизни ребенка остается важным делом – делом государственным.
октябрь: «Где учился Филипок?»
Предлагаем ребятам отправиться вслед за героем рассказа Льва Толстого в сельскую школу XIX века. Здесь они узнают, чему и как учили крестьянских детей, побывают на уроках русской словесности и арифметики. А ещё обсудим на занятии почему путь к знаниям не бывает лёгким.
ноябрь: «В старой гимназии»
Добро пожаловать в гимназию XIX века! К какой жизни готовила городских детей гимназия и почему мальчиков и девочек учили раздельно? Как поощряли за хорошую учебу и наказывали за плохую? Зачем детям «мёртвые языки», чистописание и форма? Узнаем как государственные гимназии воспитывали ответственность за судьбу Отечества и готовность ему служить.
январь: «Блокада и дети»
Современные школьники увидят блокадный Ленинград глазами своих сверстников. С какими испытаниями пришлось столкнуться их ровесникам во время блокады, выполняя обычные, каждодневные обязанности? Как дети помогали взрослым оборонять город? Почему в тяжёлое время голода, холода и ежеминутной опасности ученики не переставали ходить в школу? На экспозиции музея, в кабинете музейного историка и в реконструированном блокадном классе участники занятия познакомятся с подлинными предметами военного времени, личными вещами и дневниками ребят, чьё детство прошло в осаждённом Ленинграде.
февраль: «Путешествие в северную столицу»
Жить в историческом городе – особая ответственность. Защита его красоты и гармонии – долг каждого жителя Петербурга. Настольная интерактивная игра «Троицкая площадь», предметы из «археологического раскопа» помогут ребятам совершить путешествие во времени и узнать, где находился первый исторический центр Санкт-Петербурга, оценить в каком значимом месте им посчастливилось жить и учиться.
март: «Чем писали в старину»
На занятии дети познакомятся с историей письменности и письменных принадлежностей, узнают о том, как появление письменности связано с появлением первых государств, а стремление к образованию помогло совершенствовать средства для письма. Каждый участник занятия сможет проверить, скрипит ли гусиное перо, трудно ли писать перьевой ручкой, и выяснить, в чём секрет «песочницы», пресс-папье и чернильницы-непроливайки.
апрель: «Я, бабушка и Гагарин»
Эпоха 1960-х годов – время перемен и надежд. Это десятилетие было богато яркими событиями, одно из которых – полёт человека в космос. Школьники, сев за парты в классе советской школы, узнают, чем жили, как учились, о чём мечтали тогда их сверстники.
Почувствовать атмосферу эпохи помогут книги, ученические документы и школьные принадлежности.