Как узнать о том, что происходило когда-то давно, в прошлом? Можно, конечно, спросить у взрослых, но ведь намного интереснее узнать обо всем самим! Детский исторический музей всегда готов помочь юным исследователям, предложив им самые разные роли: археолога, историка, ученика школы в Российской империи и в Советском Союзе, исследователя старинных особняков. Регулярное посещение занятий в нашем музее позволит привить детям интерес к историческим знаниям.
Абонемент состоит из
6 занятий (из представленных ниже занятий можно выбрать любые шесть).
С выполнением/ без выполнения творческого задания. "Чем писали в старину"
На занятии дети познакомятся с историей письменности и письменных принадлежностей, узнают о том, как в древности для письма использовали папирус, пергамент, восковую дощечку и бересту. Каждый участник занятия сможет проверить, скрипит ли гусиное перо, трудно ли писать перьевой ручкой, и выяснить, в чем секрет «песочницы», пресс-папье и чернильницы-непроливайки.
"Где учился Филипок?"
Предлагаем ребятам отправиться вслед за героем рассказа Льва Толстого в старинную сельскую школу. Здесь они узнают, чему и как учили крестьянских детей, побывают на уроках русской словесности, арифметики и Закона Божия, а также смогут сравнить свой мир с жизнью деревенских ребят из далекого прошлого.
"В старой гимназии" Добро пожаловать в гимназию XIX века! К какой жизни готовила городских детей гимназия и почему мальчиков и девочек учили раздельно? Как поощряли за хорошую учебу и наказывали за плохую? Зачем детям «мертвые языки», чистописание и форма? Обо всем этом и многом другом вы узнаете, переступив порог старой гимназии.
"Путешествие в северную столицу" Что помогает нам изучать прошлое? Ответим на этот вопрос на примере истории возникновения нашего города. Предметы из "археологического раскопа" и настольная интерактивная игра "Троицкая площадь" помогут ребятам совершить путешествие во времени и узнать, где находился первый исторический центр Санкт-Петербурга.
"Прогулка по особнякам" Дома долго хранят память о своих хозяевах. Особняки балерины М. Ф. Кшесинской и лесопромышленника В. Э. Бранта стали архитектурными отражениями личностей владельцев. Один из них – изящный, приветливый, театральный, второй – деловитый, основательный и сдержанный. Мы научим школьников обращать внимание на детали внутреннего убранства исторических домов, которые помогут понять профессию, характер и вкусы их владельцев.
"Мы строим музей" Музеи бережно хранят старинные вещи и учат понимать их язык. Как вещи превращаются в экспонаты? Кто заботится о том, чтобы память вещи ожила и поведала нам о прошлом? Благодаря кому день за днем, год за годом, век за веком музеи хранят историю? Обо всем этом мы узнаем, побывав во "взрослых" музейных экспозициях и в Кабинете историка Детского исторического музея. Взглянув на вещи глазами музейных сотрудников, попробуем создать свою небольшую экспозицию и узнать секреты музейных профессий.
"Я, бабушка и Гагарин" для учащихся 1-2 классовЭпоха 1960-х – время перемен и надежд. Это десятилетие было богато яркими событиями, одно из которых – полет человека в космос. Школьники, сев за парты в классе советской школы, узнают, чем жили, как учились, о чем мечтали их сверстники в то время. Почувствовать атмосферу эпохи помогут книги, ученические документы и школьные принадлежности тех лет.
"Пионер – значит первый"
для учащихся 3-4 классов
Приглашаем ребят в советскую школу конца 1950-х – начала 1960-х годов. Участники занятия выяснят, какой она была и чему учила в эпоху ожиданий и перемен; в период освоения космоса и молодежного фестиваля; во времена романтиков и мечтателей, читающих книги и верящих в любовь, верность и дружбу. Ребята сядут за парты советской школы и познакомятся с миром детства своих бабушек и дедушек, выполнят пионерское поручение, соберут портфель, узнают о школьном распорядке дня и богатой событиями внешкольной жизни пионеров.