В программе:- Представление обновленного Музея политической истории России.
- Работа тематических секций.
- Выставка методических материалов Детского исторического музея.
- Выставка детских творческих работ.
- Мастер-классы в Детском историческом музее, демонстрация видеоматериалов.
- Творческие мастерские.
Тематические секции и круг вопросов для обсуждения:
1. Роль "детского" музея во "взрослом".- Формирование образовательной среды музея.
- Портреты целевых аудиторий детского музея. Музейно-педагогические отражения социально-психологических изменений.
- Интеграция "детского" и "взрослого" музеев. Как сообщаются "сосуды"?
2. Музейный предмет в детском музее: подлинник и/или копия.- Место и назначение подлинника и копии в музейно-педагогической коммуникации.
- Трансформация музейного пространства как метод, обеспечивающий расширение тематики детского музея. Блиц-трансформация – включение посетителя в процесс преображения пространства и времени.
3. Музей и дошкольник – методика общения и воспитания.- Начальный "музейный" возраст ребенка. От….?
- Особенности методики программ для дошкольников.
- Как сделать посещение музея ребенком систематическим?
- Воспитатель дошкольного учреждения: партнер музейного педагога или сопровождающий группы?
4. Механизмы взаимодействия музея и школы: примат запроса или предложения?- Место музея в системе образования и воспитания детей и подростков.
- Музей и Школа: ожидания учителя, ожидания старшеклассника.
- Роль и место современного исторического музея в изучении школьниками курса отечественной истории.
5. Семья в детском музее.- Воскресные посетители в детском музее: семья или дети с родителями? Приоритеты и формы музейной коммуникации.
6. Музейная педагогика для взрослых.- "Назад в детство!": интерактивные программы для студентов и взрослых в музейном пространстве.
К участию приглашаются сотрудники музеев, музейные педагоги, учителя, преподаватели, методисты и т.д.
Командировочные расходы и проживание в гостинице за счет направляющей стороны.