В 2014 г. исполнилось 40 лет постановлению о строительстве Байкало-Амурской магистрали. 30 лет назад завершилась укладка главного железнодорожного пути, было открыто рабочее движение поездов на всем протяжении магистрали. Юбилейные даты – подходящий повод, чтобы вспомнить о предыстории и начале строительства БАМа, о значении этой железной дороги для страны и ее потенциальных возможностях в будущем. Музей политической истории России обладает богатейшей коллекцией материалов о строительстве и строителях БАМа – от первого колышка до последнего забитого в шпалу "золотого" костыля, которые представлены на выставке "БАМ: по рельсам времени".
Торжественное открытие началось с приветственных слов генерального директора Музея политической истории России Евгения Григорьевича Артёмова. Евгений Григорьевич приветствовал гостей, собравшихся на открытие этой масштабной выставки, рассказал, как зародилась идея её создания, поблагодарил представителей организаций, принявших участие в воплощении этой идеи. Игорь Владимирович Мицук – заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта – выразил руководству Музея благодарность за обращение к теме БАМа. Он назвал решение о возобновлении строительства, принятое 40 лет назад, эпохальным, и выразил уверенность в необходимости современной железнодорожной линии, соединяющей всю страну. Исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Анатолий Викторович Мишанов напомнил о вкладе тысяч жителей Ленинграда и Ленинградской области в строительство БАМа, назвав её "трассой дружбы". Председатель Совета ветеранов Ленинградских строителей БАМа Анатолий Дмитриевич Кошкин поздравил присутствовавших на открытии ветеранов-строителей и вручил почетным гостям юбилейные знаки "40 лет БАМу". Своими воспоминаниями о великой стройке поделились представители организаций, занимавшиеся проектированием, изысканиями и строительством различных участков БАМа – бывший генеральный директор ОАО «Ленметрогипротранс» Николай Иванович Кулагин, заместитель генерального директора ОАО «Ленгипротранс» Алексей Петрович Конюхов, участник строительства Восточного участка БАМ, бывший начальник политотдела 1-й железнодорожной бригады Анатолий Поликарпович Иванов.
Во время посещения сайта ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ РОССИИ Вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее