Новые исторические эпохи открывают нам новые возможности и пути развития. Когда-то это было недоступное ранее право на образование, затем возможность освоить сложную профессию, стать защитником Отечества и даже — покорить космос! Специально созданные пространства Детского исторического музея позволяют прочувствовать разные времена и познакомиться с достижениями наших соотечественников, чья целеустремленность, упорство в труде послужат примером современным школьникам.
октябрь: «Время Великих реформ»
Время Великих реформ Александра II – время серьезных потрясений и новых возможностей. Реформы коснулись всех сфер жизни российского общества. Расскажем о тех, кто воспользовался новыми возможностями реформы образования и изменил свою жизнь к лучшему, пройдя путь от крепостного крестьянина до дворянина.
ноябрь: «Республика ШКИД»
Начало XX века было бурным и неспокойным, рушились империи, бушевали войны и революции, на руинах «старого мира» остались тысячи голодных, осиротевших детей. Новое государство рабочих и крестьян верит в будущее и берет на себя заботу о беспризорниках. Вызов времени бросают мудрые педагоги и их ученики, подростки, выбравшие труд и образование, чтобы «выйти в люди». Предлагаем погрузиться в атмосферу революционного Петрограда–Ленинграда середины 1920-х годов, в эпоху, когда среди нищеты и разрухи, голода и холода рождалась будущая советская трудовая школа.
январь: «Блокада и дети»
Современные школьники увидят блокадный Ленинград глазами своих сверстников. С какими испытаниями пришлось столкнуться их ровесникам во время блокады, выполняя обычные, каждодневные обязанности? Как дети помогали взрослым оборонять город? Почему в тяжёлое время голода, холода и ежеминутной опасности ученики не переставали ходить в школу? На экспозиции музея, в кабинете музейного историка и в реконструированном блокадном классе участники занятия познакомятся с подлинными предметами военного времени, личными вещами и дневниками ребят, чьё детство прошло в осаждённом Ленинграде.
февраль: «Троицкая площадь – повороты истории»
Окна нашего музея выходят на Троицкую площадь, история которой неразрывно связана с историей Санкт-Петербурга. Опираясь на различные исторические источники, ребята при помощи макета восстановят первый центр нашего города и выяснят, как серьёзные повороты в истории страны меняли его облик в течение трех столетий.
март: «Прогулка по особнякам»
Ребята совершат прогулку по старинным особнякам – памятникам архитектуры петербургского модерна, построенным в начале ХХ века и принадлежавшим известной балерине М.Ф. Кшесинской и предпринимателю В.Э. Бранту. В 1917 году особняки оказались в самой гуще революционных событий, и хозяева вынуждены были их покинуть. Осмотрим внутреннее убранство зданий и выясним, что могут нам рассказать сохранившиеся интерьеры и музейные экспонаты об исторических событиях прошлого и о бывших хозяевах домов.
апрель: «Пионер – значит первый!»
Приглашаем ребят в советскую школу конца 1950-х – начала 1960-х годов. Участники занятия выяснят, какой она была и чему учила во времена романтиков, мечтателей и покорителей космоса. Ребята побывают в залах музея, а также сядут за парты советской школы и познакомятся с миром детства своих бабушек и дедушек, выполнят пионерское поручение, узнают о школьном распорядке дня и богатой событиями внешкольной жизни пионеров.