Описание
С 1 по 7 декабря 2024 года при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга в партнерстве с Союзом музеев России проводит Международный фестиваль «Эстафета доброты-2024», приуроченный к Международному дню инвалидов (3 декабря). Информационный партнер фестиваля ЗАО "Комсомольская прада в Санкт-Петербурге".
В фестивале примут участие более 400 учреждений из 54 регионов России, Беларуси и Казахстана. Состоятся более 550 мероприятий, включая концерты, творческие встречи, лекции, мастер-классы, спектакли, экскурсии и др. Мероприятия пройдут в офлайн и онлайн режимах, обеспечивая большую доступность.
Сеансы экскурсий и инклюзивных программ, которые пройдут в Музее:
3 декабря 15.00, 16+
Экскурсия «Матильда Кшесинская: фуэте судьбы»
Для молодых людей с инвалидностью
Музей политической истории России предлагает познакомить посетителей с историей жизни балерины Матильды Кшесинской, узнать о том, какие отношения ее связывали с представителями дома Романовых, как складывалась артистическая карьера, какая судьба ждала в эмиграции. Исторические интерьеры особняка, бережно восстановленные по архивным фотографиям, помогут посетителям погрузиться в атмосферу ушедшего Серебряного века. Экскурсия адаптирована под особенности группы с учетом методических рекомендаций по работе со слабослышащими, слабовидящими, молодыми людьми с инвалидностью и маломобильных граждан.
4 декабря 15.00, 16+
Арт-медиация по экспозиции Музея политической истории России
Для людей с нарушениями зрения
Музей политической истории России предлагает арт-медиацию по шедеврам искусства, представленным на экспозиции: картинам “Казнь заговорщиков в России” В.В. Верещагина и “Встреча В.И. Ленина на Финляндском вокзале 3(16) апреля 1917 г” Д.Г. Обозненко, а также барельефам скульптора Генриха Герхардта, посвящённым сюжетам античной мифологии. Арт-медиация обеспечена тифлокомментированием.
7 декабря 12.00, 6+
Музейное занятие «Путешествие в северную столицу» в Детском историческом музее
Для переселенных граждан (для эвакуированных, беженцев из зоны проведения СВО)
Что помогает нам изучать прошлое? Ответим на этот вопрос на примереистории возникновения нашего города. Археологические находки инастольная интерактивная игра «Троицкая площадь» помогут ребятамсовершить путешествие во времени и узнать, где находился первыйисторический центр Санкт-Петербурга.
7 декабря 13.30, 12+
Интерактивная экскурсия с тифлокомментированием «Учитель в России не ремесло, а искусство» в Детском историческом музее
Для посетителей с ОВЗ
Детский исторический музей предлагает вспомнить выдающихсяотечественных педагогов, стремившихся преодолеть извечноепротивостояние «мы» - ученики и «они» - учителя. Поговорим об уроках встихах, сказках и загадках К.Д. Ушинского в гимназии XIX века. Покажем напримере крестьянской школы С.А. Рачинского, что обучение черезувлечение даёт удивительные результаты. Расскажем о замене экзаменана спектакль, как в «Республике ШКИД» В.Н. Сорока-Росинского.Результатом самоотверженного труда педагогов-наставников сталисудьбы их известных учеников: деятелей науки и культуры, достойныхграждан страны. История показывает, что никакие социально-политические и экономические потрясения не помешают талантливомупедагогу увлечь своих учеников, сплотить и повести за собой.