Блокада глазами детей: Детский исторический музей приглашает на иммерсивные занятия

Детский исторический музей приглашает петербургских школьников на иммерсивные занятия «Блокада и дети». В преддверии Дня полного освобождения Ленинграда маленькие посетители экспозиции попадут в школьный класс военных лет и услышат воспоминания детей-блокадников. Ребята увидят подлинные предметы ушедшей эпохи и узнают, как жили их сверстники в осажденном городе. Уникальные занятия пройдут 25 и 26 января, рассказала корреспонденту Города+ заведующая отделом музейной педагогики Музея политической истории России Наталья Баранова.


«Мы понимаем, что новые поколения становятся все более далеки от этих исторических событий. У современных детей остается не так много возможностей пообщаться с людьми, пережившими блокаду. Поэтому мы и стараемся зачитывать живые воспоминания тех лет и давать фактическую информацию. Мы погружаем их в ту эпоху через ее прямые свидетельства. Ребята заходят в класс под стук настоящего метронома и смотрят на историю глазами ее участников», – объясняет она.


Одной из особенностей Детского музея является воссоздание исторической среды. В январе зал музея уже не первый год временно превращается в класс блокадной школы. К выставленным в нем настоящим дореволюционным партам и шкафам добавляются военные плакаты, лозунги и портреты Иосифа Сталина. Окна заклеивают и занавешивают темной материей – как во время артобстрелов. Также в класс приносят подлинные экспонаты из Музея политической истории России: семейные архивы, коптилки, личные вещи и тетради блокадных школьников.


Тематические занятия проводятся в аутентичной обстановке. Попадая в эти условия, дети проникаются духом эпохи и лучше понимают своих предков. С ними работают профессиональные экскурсоводы музея. Они показывают знаковые предметы, зачитывают дневниковые записи и рассказывают о повседневной жизни школьников военных лет. Такой необычный подход действительно позволяет заинтересовать детей историей. Вместо сухих фактов, ребята получают живые эмоции. Конечно, они не могут, да и не должны в полной мере ставить себя на место блокадных школьников. Но экспозиция дает возможность узнать их мысли и прочувствовать их волю к жизни и к победе.


«У нас есть архив документов семьи Мельниковых, переданный музею в дар. Среди них четвертная ведомость девочки Наташи всего с одной четверкой, остальные пятерки. В ее ученической тетради сохранился 17-страничных доклад об Олимпийских играх в Древней Греции – и все это в блокадных условиях и, конечно, без интернета. Это особенно поражает посетителей. Дети видели одной из своих задач учиться на отлично, да еще и помогали городу: таскали воду, сбрасывали с крыш зажигалки. А дневник 1942-1943 года уникален тем, что 18 января Наташа Мельникова написала на его полях «Блокада прорвана, Ленинград скоро будет свободен!», – говорит Наталья Баранова.


Детский исторический музей – это отдельная специальная экспозиция для юных посетителей при Музее политической истории России. Он действует в Петербурге уже 25 лет. В течение учебного года в музее проходят занятия различной тематики для школьников. Дети узнают о происхождении праздников, знакомятся с народными героями и погружаются в разные исторические периоды. В январе экспозиция традиционно трансформируется под тематику прорыва и снятия блокады Ленинграда.


Занятия «Блокада и дети» для школьников от 9 до 15 лет пройдут 25 и 26 января в Детском историческом музее по адресу улица Куйбышева, 2-4. Записаться на встречи можно в официальном сообществе музея Вконтакте.





Адрес:

Санкт-Петербург, ул. Куйбышева 2-4

Телефоны:

(812) 600-20-00, (812) 233-70-52,

Разработка сайта:

© 2004-2024  Государственный музей политической истории России

Мы используем cookie

Во время посещения сайта ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ РОССИИ Вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.   Подробнее

Понятно