В музей пoлитической истoрии в Петербурге передали личные вещи композитора Андрея Петрова

Галстук, рукописи и фотографии музыкального гения XX века. Личные вещи Андрея Петрова в музей политической истории России передали его родные и близкие. Мелодии легендарного ленинградского композитора украсили десятки кинофильмов и стали символом эпохи. «Осенний марафон», «Человек-амфибия», «Служебный роман», «Берегись автомобиля» и многие другие.

Где черпал вдохновение, как относился к своей семье и родному городу – на многие вопросы о многогранной личности Андрея Петрова ответят новые музейные экспонаты.

«Дорогая Муся, очень жаль, что в эти дни меня нет в Ленинграде вместе с вами». Такое трогательное письмо Андрей Петров отправил своей тете, находясь в отпуске. В 50-е годы прошлого века в семье произошло несчастье. И композитор чувствовал, что должен быть рядом. Родные собрали много дорогих сердцу предметов, которые станут частью экспозиции. Вот, например, на столе – телефонная книжка Андрея Петрова и рукописные работы. У близких было правило: когда он творил, дома нужно ходить на цыпочках.

«Если мы приходили в гости в момент, когда дедушка работал, то мы звонили в домофон, бабушка говорила: «Не звоните в дверь, он работает, я сама открою». И мы заходили и пока дедушка сам не выходит из кабинета, мы туда зайти не могли», – рассказала актриса театра, мюзиклов и кино, внучка Андрея Петрова Манана Гогитидзе.

Ни в одной из своих работ для кино – а их на счету композитора больше восьмидесяти – он не повторялся. Музыкальное сопровождение этого фильма в 60-е – его первый киноуспех. «Человек-амфибия» становится символом эпохи оттепели.

Ради дела жизни Андрей Петров даже победил заикание, затем поступил в консерваторию. Весь творческий путь рядом с ним была супруга – Наталья. Первые свидания, с улыбкой вспоминает она, – в лучших манерах интеллигента. И пусть даже для этого в «Астории» придется спустить всю сталинскую стипендию.

«Он любит форсануть, как говорится. Андрей мне выдумывал костюм, где-то доставал материалы, договорился с портнихой, которая сшила мне платье. В нем я пошла в Асторию. Это вообще», – рассказала вдова Андрея Петрова Наталья Петрова.

Андрей Петров писал не только музыку для кинофильмов, но и работать над операми, балетами, симфониями. Окруженный поклонниками он словно не замечал свою славу. Скромный, застенчивый и, как вспоминают близкие, чрезвычайно спокойный человек.

«В его юбилей он должен был появиться в Октябрьском зале на сцене принять поздравление президентов, которые приехали его поздравить. И он опаздывал. Другой бы сошел с ума в такой ситуации. Он же просто достал дудочку и стал репетировать спокойно. И ещё маму успокаивал. Ну что ты, пройдет без нас, подумаешь», – рассказала дочь Андрея Петрова Ольга Петрова.

Так же – спокойно – Андрей Петров принимал и критику. Музыку к фильму «Путь к причалу» переписывал больше десяти раз. Это первая совместная работа с Георгием Данелией. Творческий союз мог обернуться провалом, если бы композитор, захлопнув дверь Мосфильма, не уехал в родной Ленинград. Здесь всегда приходили вдохновение и нужные мысли.

Любимый город по-настоящему восхищал Андрея Петрова. В нулевые, например, помог жителям спасти от застройки этот тихий север на Каменоостровском проспекте. Тогда вместе с другими неравнодушными высаживал здесь деревья. В 2007-м сквер получил имя Андрея Петрова, а вокруг его рябины установили ограду с нотами из песни «Голубые города».



 

Адрес:

Санкт-Петербург, ул. Куйбышева 2-4

Телефоны:

(812) 600-20-00, (812) 233-70-52,

Разработка сайта:

© 2004-2024  Государственный музей политической истории России

Мы используем cookie

Во время посещения сайта ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ РОССИИ Вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.   Подробнее

Понятно